Правовые аспекты критики криминализации отрицания “армянского геноцида” в России (раздел II)

Первый раздел можно прочесть здесь 

Часть 4 

«Всеобщая декларация прав человека», которую мы с Вами в повествовании именуем просто Декларация, является частью так называемого «Международного билля о Правах человека», совокупности документов, куда помимо этого входят «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах», «Международный пакт о гражданских и политических правах», Первый и Второй факультативный протокол к нему. Рассмотрим кратко эти документы на предмет их нарушения “армянскими” Законопроектами в Российском парламенте.

5214

Знаю, что долго, знаю, что нудно, но кто-то же должен это сделать, коли до сих пор компетентные органы не удосужились провести развёрнутую юридическую экспертизу представленных Законопроектов. Русские сами сего не проделают (хотя могли бы), потому что для них это оружие против тюрок, которое будет постоянно угрожать нам, азербайджанцам. Так определим же слабые стороны этого оружия, чтобы перестать беспокоиться, и быть готовыми к обращению сначала в Конституционный суд РФ, а потом и в Европейский Суд по правам человека.

А если и это не поможет, то Азербайджан совместно с Турцией может подать иск к России в Международный суд ООН. В этом случае по Статуту данной организации  Россия может отказаться от участия в процессе и судебного слушания не будет, но, сделав это, РФ косвенно признает все обвинения, что уже будет нашей большой победой. Все эти процессы будут вестись в том числе на основе наших сегодняшних рассуждений, так что это отнюдь не пустой звук и перевод бумаги. Наши враги хотят нанести нам поражение в правовом поле, так ответим им на юридическом языке, как и подобает культурной европейской нации. Поэтому сосредоточимся и продолжим анализ.

Итак, «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах», который в отличие от Декларации уже имеет обязательственную силу и подписан СССР, а значит по праву преемственности соблюдается Россией. В Преамбуле документа наше внимание привлекают следующие абзацы.

Признавая, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства.

Но Законопроекты как раз разрушают это чувство достоинства у тюрок, подменяя его ощущением жестокой вины за несодеянные преступления, как в личном, так и в общенациональном плане.

Признавая, что согласно Всеобщей декларации прав человека идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами.

О какой свободной личности может идти речь, когда мы согласно Законопроектам должны будем жить под страхом уголовного и иного преследования всего лишь за неотъемлемое право пользования Свободой Слова, без которой немыслимо в полном объёме осуществление ни гражданских, ни политических прав.

Принимая во внимание, что по Уставу Организации Объединенных Наций государства обязаны поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав и свобод человека.

Какое уж тут всеобщее уважение прав и свобод человека, когда нарушаются основные из них.

***

Выдержки из Основной части документа.

Статья 2

  1. Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, в частности в экономической и технической областях, принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер.

Предлагаемые российскими армянами и их сподвижниками законодательные меры отнюдь не способствуют постепенному принятию признаваемых в настоящем Пакте прав, а совсем даже наоборот отдаляют их принятие и даже делают его невозможным ни в ближней, ни в дальней перспективе.

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются гарантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

О чём говорить, если основное право Свободы Слова в архисложном и спорном вопросе осуществляется выборочно ― для армян и с ними согласных в полном объёме, для прочих ― в урезанном виде или вовсе отрицается. Разве это не дискриминация?

Статья 4

Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что в отношении пользования теми правами, которые то или иное государство обеспечивает в соответствии с настоящим Пактом, это государство может устанавливать только такие ограничения этих прав, которые определяются законом, и только постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическим обществе.

Несовместимость ограничения Свободы Слова и сопутствующих прав и свобод с духом настоящего и прочих международных документов, касающихся прав человека, уже доказана нами выше.

Статья 5

  1. Ничто в настоящем Пакте не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на уничтожение любых прав или свобод, признанных в настоящем Пакте, или на ограничение их в большей мере, чем предусматривается в настоящем Пакте.
  2. Никакое ограничение или умаление каких бы то ни было основных прав человека, признаваемых или существующих в какой-либо стране в силу закона, конвенций, правил или обычаев, не допускается под тем предлогом, что в настоящем Пакте не признаются такие права или что в нем они признаются в меньшем объеме.

А вот это как раз про нас, вернее про Россию, когда под шумок громких лозунгов и сладких речей государство ущемляет основные и сопутствующие им права человека для значительной доли нации.

Часть 5

Статья 6

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право на труд, которое включает право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и предпримут надлежащие шаги к обеспечению этого права.
  1. Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте государствами в целях полного осуществления этого права, включают программы профессионально-технического обучения и подготовки, пути и методы достижения неуклонного экономического, социального и культурного развития и полной производительной занятости в условиях, гарантирующих основные политические и экономические свободы человека.

Если занятие историей рассматривается хоть кем-нибудь в Федеральном Собрании Российской Федерации как труд, то депутаты отрицают право на труд для всех специалистов в этой области, имеющих отличную от разрешённой точку зрению. Слово-то какое, разрешённой, ― “высочайшим рескриптом всемилостивейше дозволенной Цензурой”. Чувствуете, как повеяло холодом имперской России, которую называли тюрьмой народов, холодом бараков и пересылок, где сгноили много достойных людей. И дело ведётся к тому, что изведут ещё множество.

Вот куда мы катимся, принимая Законопроекты и даже просто рассматривая их в ГосДуме. «Не спрашивай ― По ком звонит колокол? Помни ― он звонит и по тебе». И если сегодня большинство не обращает внимания на нарушение прав “каких-то тюрок”, то, когда придут за ними, уже по другому поводу, будет поздно возмущаться и протестовать.

6561

Хочу процитировать слова мудрого человека, который прошёл через всё, к чему приводит наше равнодушие.

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.

Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.

Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.

Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.

А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

Мартин Нимёллер (антифашист)

Этот человек дорого заплатил за свои ошибки “прелестями” нацистских лагерей Заксенхаузена, а затем Дахау. Не повторяйте его заблуждений.

Статья 7

Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на справедливые и благоприятные условия труда.

С некоторых пор труд историка и политолога под дамокловым мечом драконовского правосудия становится неприемлемо вредным для здоровья и опасным для жизни, потому что адские условия содержания в наших российских тюрьмах приводят к хроническим болезням, инвалидности и даже смерти.

Статья 13

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и создание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

После утверждения Законопроектов в качестве законов образование по ряду вопросов станет однобоким, тенденциозным и косным, зацикленным на единственной дозволенной точке зрения. Ну, а насчёт взаимопонимания, терпимости и дружбы со всеми расовыми, этническими и религиозными группами я вообще молчу. Поддержание же мира, в частности межнационального мира, по поводу Законопроектов вызывает лишь траурную кислую улыбку.

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

О каком соответствии собственным убеждениям азербайджанских семей в России может идти речь, когда их ребёнку в любой государственной или частной школе будут обязаны внушать, что кровожадные тюрки ни за что ни про что, просто на почве национальной и религиозной ненависти, убили миллионы ни в чём не повинных армян, которые безропотно шли на уготованную для них голгофу. А члены его семьи расскажут о том как армяне изуверски пытали, а потом зверски зарезали или забили камнями его прадеда или прабабушку, которую ещё к тому же всей бандой садистки изнасиловали перед смертью. Да простят меня мои азербайджанские братья, я знаю, как деликатно на Кавказе относятся к подобным фактам, но я обязан всё это сказать, чтобы встряхнуть равнодушно самодовольное общественное мнение России.

Доказательства? А не угодно ли прямо из окровавленных армянских рук. «Я уничтожил турецкое население в Басаркечаре, не разбираясь ни в чем. Но иногда жалеешь пули. Самое верное средство против этих собак ― это то, чтобы после боя собрать всех уцелевших, переполнить колодцы ими и сверху добить тяжелыми камнями, чтобы их не стало больше на свете. Я так и поступил: собрал всех мужчин, женщин и детей и покончил с ними, заполнив камнями колодцы, куда они до этого были мною брошены…» ― так хвалился своими “подвигами” член армянской партии «Дашнакцутюн» Аслам Вахрам (http://www.rizvanhuseynov.com/2011/05/blog-post_2348.html ). И подобных свидетельств тысячи, потому что геноцид тюркского населения со стороны армян на территории Турции и Азербайджана приобрёл массовые масштабы. А теперь скажите, господа российские депутаты, надо ли было этого “героя” и ему подобных пристрелить, как злобного бешеного пса? И как выглядит после этого “невинность” армян. Что же вы молчите? Я прямо вижу как пафос речей, сопровождавших торжественное внесение Законопроектов в Думу, меркнет и съёживается на глазах. Но всё дело в том, что эти факты российские СМИ скрывают и утаивают от собственного народа.

Часть 6

Статья 15

1.Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на:

a) участие в культурной жизни;

b) пользование результатами научного прогресса и их практического применения;

c) пользование защитой моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, автором которых он является.

Об этом мы уже говорили в связи со Статьёй 27 Декларации и повторяться здесь не будем.

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу, безусловно необходимую для научных исследований и творческой деятельности.

Вот-вот, свободу под спудом драконовских Законопроектов, ограничивающих простор творческой инициативы и широту научной мысли в исторических исследованиях.

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают пользу, извлекаемую из поощрения и развития международных контактов и сотрудничества в научной и культурной областях.

Особенно с Азербайджанскими и Турецкими учёными, которые с готовностью поделятся фактами о кровавых “художествах” армян на своих территориях.

Статья 16

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются представлять в соответствии с настоящей частью этого Пакта доклады о принимаемых ими мерах и о прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признаваемых в этом Пакте.

Мне интересно взглянуть на такой доклад от России после утверждения Законопроектов ― ложь обманом погоняет.

Статья 17

  1. В докладах могут указываться факторы и затруднения, влияющие на степень исполнения обязанностей по настоящему Пакту.

Затруднения, которые законодатели сами себе создали.

Статья 18

Во исполнение своих обязанностей по Уставу Организации Объединенных Наций в области прав человека и основных свобод Экономический и Социальный Совет может вступать в соглашение со специализированными учреждениями о предоставлении ими ему докладов о прогрессе на пути к достижению соблюдения постановлений настоящего Пакта, относящихся к сфере их деятельности. Эти доклады могут включать подробности принимаемых их компетентными органами решений и рекомендаций о таком осуществлении.

Очень интересно было бы взглянуть на такой отзыв специализированных учреждений после утверждения Законопроектов. Или мы Россия в подобной экспертизе не нуждаемся ― “Я другой такой страны не знаю,” где так вольно жил бы человек. В оригинале песни Исаака Дунаевского сказано “Где так вольно дышит человек”. Точно ― дышит…  пока не задушат.

***

Таким образом, Россия нарушает десять из тридцати одной статьи «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», но в отличии от Декларации, повторюсь, данный пакт носит обязательственный характер и не может игнорироваться парламентариями.

Следующим документом в нашем рассмотрении является «Международный пакт о гражданских и политических правах». Он тоже носит обязательственный характер, поскольку подписан СССР 18 марта 1968 г., ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. с заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 16 октября 1973 г. Вступил в силу для СССР 23 марта 1976 г. Согласно  Заявлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятому Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 23 октября 1998 г. № 3158-II ГД, новая Россия признаёт и подтверждает свою правопреемственность СССР и поэтому обязана соблюдать все заключённые им международные договора, в том числе и «Международный пакт о гражданских и политических правах».

Итак Преамбула этого пакта.

Участвующие в настоящем Пакте государства,

принимая во внимание, что в соответствии с принципами, провозглашенными Уставом Организации Объединенных Наций, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира,

Как мы уже говорили применительно к первому абзацу Преамбулы «Всеобщей декларации прав человека», в достоинстве, присущем тюркским членам человеческой семьи, рассматриваемыми Законопроектами отказано, что выражается в отрицании презумпции их невиновности, а также вынесении внесудебного приговора на основе сомнительных, спекулятивных и злонамеренно предвзятых показаний и свидетельств. Кроме того, в карательной части означенных Законопроектов отмечено вопиющее отвержение равных и неотъемлемых прав тюркской части населения страны и людей им сочувствующих. За дальнейшей критикой отсылаю к первому абзацу Преамбулы Декларации во Второй части данной статьи.

признавая, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства,

Как можно признавать то, что попираешь, как в смысле прав человека, так и достоинства личности, из которого они вытекают, по отношению как к значительной части своего народа, так и народов соседних стран.

признавая, что, согласно Всеобщей декларации прав человека, идеал свободной человеческой личности, пользующейся гражданской и политической свободой и свободой от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами,

Здесь мы отсылаем читателя к описанию несоответствия Законопроектов второму абзацу Преамбулы «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», который мы обсуждали в Четвёртой части данной статьи.

принимая во внимание, что по Уставу Организации Объединенных Наций государства обязаны поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав и свобод человека,

Российский парламент рассмотрением армянских Законопроектов топчет всеобщее уважение прав и свобод человека, а если Законопроекты будут приняты, то раздавит соблюдение прав и свобод окончательно.

принимая во внимание, что каждый отдельный человек, имея обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит, должен добиваться поощрения и соблюдения прав, признаваемых в настоящем Пакте,

Тут хочется вспомнить Обращение (http://www.vesti.az/news/274104 ), которое подала в Государственную Думу азербайджанская диаспора России, и ту травлю, которая началась по отношению к азербайджанской общине в целом и отдельным её членам в частности.

Вот наглядный пример https://www.facebook.com/groups/1049228475116742/permalink/1059465924092997/ и оригинал https://www.facebook.com/avto.Moscow/videos/1245756712118020/ .

К этому видео-сюжету я в комментариях дал такой ответ на вопрошающие крики, раздававшиеся в толпе. Ответ на вопрос ― За что? ― За то что азербайджанцы (владельцы салона связи). Теперь в России азербайджанец это не нация, это перекрестье мишени на спине. Так было в Ходжалы, так происходит и в Москве. Вот к каким последствиям привело только рассмотрение Законопроектов, а что будет, если, не дай Бог, они примут силу закона?

Как это корреспондируется с благими устремлениями, зафиксированными в Преамбуле признанного Россией международного пакта, который носит обязательный характер для всех властей РФ, включая законодательную?

545412

соглашаются о нижеследующих статьях.

Часть 7

Теперь рассмотрим выдержки из Основной части «Международного пакта о гражданских и политических правах», касающиеся предмета нашего рассмотрения.

Статья 2

  1. Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

“Армянские” Законопроекты буквально топчут и напрочь отрицают основные права и свободы человека, прописанные настоящим Пактом, поэтому ни о каком уважении и обеспечении этих вольностей в пределах территории России и/или по отношению к лицам под её юрисдикцией не может быть и речи. Что же касается равного доступа к правам, то здесь наблюдается ярко выраженная сегрегация по национальному (тюрки), религиозному (мусульмане), политическому (несогласные с официальной позицией по так называемому “армянскому геноциду”) признаку или иным обстоятельствам (историки, фактами и выводами исследований отрицающие “армянский геноцид”). В некоторой части случаев сюда следует присовокупить дискриминацию по месту рождения и проживания, поскольку некоторый процент людей родились, проживают или проживали на территориях, где совершали свои бесчинства армянские банды в означенный в Законопроектах период 1915-22 гг., и знают об истинном положении вещей из первых рук.

  1. Если это уже не предусмотрено существующими законодательными или другими мерами, каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется принять необходимые меры в соответствии со своими конституционными процедурами и положениями настоящего Пакта для принятия таких законодательных или других мер, которые могут оказаться необходимыми для осуществления прав, признаваемых в настоящем Пакте.

Здесь Законопроекты вступают в ярко выраженную правовую коллизию с действующей Конституцией РФ (об этом мы ещё поговорим) и всей существующей правовой системой, поэтому единственной мерой, предпринятой государством, может служить отказ от рассмотрения Законопроектов и уж точно их непринятие в качестве законов.

3.Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется:

a) обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве;

b) обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства, и развивать возможности судебной защиты;

c) обеспечить применение компетентными властями средств правовой защиты, когда они предоставляются.

Юридический казус состоит в том, что в качестве обидчика лица, а вернее целой категории лиц, выступает само государство в лице Государственной Думы Российской федерации.

Статья 4

  1. Во время чрезвычайного положения в государстве, при котором жизнь нации находится под угрозой и о наличии которого официально объявляется, участвующие в настоящем Пакте государства могут принимать меры в отступление от своих обязательств по настоящему Пакту только в такой степени, в какой это требуется остротой положения, при условии, что такие меры не являются несовместимыми с их другими обязательствами по международному праву и не влекут за собой дискриминации исключительно на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии или социального происхождения.

Насколько я понимаю, никакого чрезвычайного положения, при котором существование нации находится под угрозой, нет и не предвидится, да и каким образом означенные Законопроекты помогут “спасти” Россию не понятно. Или депутаты рассуждают по принципу союза Михаила-архангела, больше известного под прозванием “чёрная сотня” ― Бей кого-то, спасай Россию!

  1. Это положение не может служить основанием для каких-либо отступлений от статей 6, 7, 8 (пункты 1 и 2), 11, 15, 16 и 18.

Эти статьи не позволительно нарушать даже в условиях чрезвычайного положения, что уж говорить об обычной жизни, как нам предлагают Законопроекты.

  1. Любое участвующее в настоящем Пакте государство, использующее право отступления, должно немедленно информировать другие государства, участвующие в настоящем Пакте, через посредство Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о положениях, от которых оно отступило, и о причинах, побудивших к такому решению. Также должно быть сделано сообщение через того же посредника о той дате, когда оно прекращает такое отступление.

Но даже, ежели гипотетическую угрозу войны с Турцией депутаты трактуют столь драматично (замечу, что ни военное, ни чрезвычайное положение пока официально не объявлено), то, насколько я понимаю, никто не удосуживается, даже не задумывается назвать конкретные сроки действия обсуждаемых Законопроектов, если и когда они приобретут силу законов, а тем более уведомить об этом Генерального секретаря Организации Объединённых Наций.

Статья 5

  1. Ничто в настоящем Пакте не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа или какое-либо лицо имеют право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на уничтожение любых прав или свобод, признанных в настоящем Пакте, или на ограничение их в большей мере, чем предусматривается в настоящем Пакте.
  1. Никакое ограничение или умаление каких бы то ни было основных прав человека, признаваемых или существующих в каком-либо участвующем в настоящем Пакте государстве в силу закона, конвенций, правил или обычаев, не допускается под тем предлогом, что в настоящем Пакте не признаются такие права или что в нем они признаются в меньшем объеме.

Да Государство даже не признаёт факта ущемления рассматриваемыми Законопроектами основных и сопутствующих им прав человека для значительной доли нации.

Статья 7

Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

Унижает или не унижает человеческое достоинство запрет на публичное изложение своей точки зрения по в высшей степени спорному эпизоду истории, который к тому же превращает миллионы граждан и гостей России, на законном основании прибывших в страну, в людей второго сорта, возлагая на них и их предков коллективную вину за преступление, которое они не совершали за отсутствием вменяемого им состава преступления, спросим у азербайджанской диаспоры в России? Впрочем, своё мнение они уже высказали в Обращении http://www.vesti.az/news/274104 .

Статья 8

  1. Никто не должен содержаться в рабстве; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
  1. Никто не должен содержаться в подневольном состоянии.

Мы уже исчерпывающе прокомментировали положения Статей 7 и 8 Пакта по поводу Статей 4 и 5 Декларации в Третьей части нашего повествования. Добавлю лишь, что Пакт по природе своей является обязательственным документом и тезис о возможности “наплевать” на него здесь не действует.

Я вот пишу эти строки и невольно возникает гордость ― стало быть мы в Азербайджане тоже в юридическом смысле не лыком шиты, не только всякие там сомнительные международные юристы вроде Амали Аламудян (http://kavkaztimes.com/?p=8796 ), которая в последнее время заделалась по мужу Клуни, могут козырять в высоких судах Оксфордскими дипломами, но и со страниц бакинской прессы способен слететь достойный ответ проискам врагов в правовом поле.

 

Автор — Ингвар Рюриксон

 

 

БУДЬТЕ ПЕРВЫМ КОММЕНТАТОРОМ В "Правовые аспекты критики криминализации отрицания “армянского геноцида” в России (раздел II)"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.