Правовые аспекты критики криминализации отрицания “армянского геноцида” в России (раздел III)

Ссылки на ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ разделы

Часть 8

Статья 10

1. Все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности.

2.

a) Обвиняемые в случаях, когда отсутствуют исключительные обстоятельства, помещаются отдельно от осужденных и им предоставляется отдельный режим, отвечающий их статусу неосужденных лиц;

b) обвиняемые несовершеннолетние отделяются от совершеннолетних и в кратчайший срок доставляются в суд для вынесения решения.

3.Пенитенциарной системой предусматривается режим для заключенных, существенной целью которого является их исправление и социальное перевоспитание. Несовершеннолетние правонарушители отделяются от совершеннолетних и им предоставляется режим, отвечающий их возрасту и правовому статусу.

Мы уже вскользь затронули ужасные условия содержания в российских тюрьмах в комментариях к Статье 7 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» в Пятой части настоящего повествования, поскольку Законопроекты предлагают в качестве наказания за неугодные некоторым речи лишение свободы. Так что ни о каком исправлении и социальном перевоспитании не может быть и речи, хотя не понятно, что исправлять и перевоспитывать в людях, которые всего лишь воспользовались неотъемлемыми правами человека.

Статья 17

1.Никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию.

Мы уже говорили об этом в комментах к Статье 13 параграф 3 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» в Пятой части в связи с правом на образование, соответствующее убеждениям семьи. Так что через отрицание права родителей на свободный выбор учебного заведения для своих детей, отвечающего их убеждениям, Законопроекты осуществляют вмешательство в семейную жизнь.

2.Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Казус состоит в том, что именно закон, а вернее “армянские” Законопроекты и осуществляют данное вмешательство и посягательство.

Статья 18

1.Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений.

2.Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору.

3.Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Мы уже сказали несколько слов по поводу этих идей, когда разбирали Статью 18 Декларации в Третьей части нашего повествования. Свобода мыслей или убеждений, неотъемлемо связанная со свободой публично распространять свои мысли и исповедовать свои убеждения, является основным правом человека в контексте рассматриваемых Законопроектов, которые отнимают у нас право свободно выбирать из широкого спектра общественно доступных и распространять свободно избранные мысли и убеждения. Здесь же ещё раз говорится о твёрдом праве родителей (опекунов) воспитывать детей в соответствии со своими собственными убеждениями, которые могут идти в разрез с официально дозволенной Законопроектами позицией.

Статья 19

1.Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений.

2.Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору.

Это к вопросу об отрицании вымышленного “армянского геноцида” публично, или с использованием своего служебного положения, или через средства массовой информации, как это записано в Законопроектах. Как видим, здесь их текст и смысл впрямую противоречит Статье 19 рассматриваемого Пакта.

Статья 21

Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 22

1.Каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

2.Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции.

3.Ничто в настоящей статье не дает права государствам, участвующим в Конвенции Международной организации труда 1948 года относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, принимать законодательные акты в ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять закон таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям.

Вплотную к статье о праве свободно иметь, выражать и распространять своё мнение, а также беспрепятственно искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи в любой форме и с любым охватом аудитории (иногда кратко называемой Свободой Слова), примыкают Свобода Собраний и Ассоциаций, поскольку последние созываются и создаются именно на основе и для реализации общественных идей. Таким образом, Законопроекты покушаются и на это неотъемлемое в любом демократическом обществе право, о чём мы говорили и в комментарии к Статье 20 Декларации в Третьей части нашего труда.

llk

Статья 26

Все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона.

А что делать, если сам закон, или пока Законопроекты, притесняет часть граждан по национальному, религиозному, политическому и иному признаку? (см. комментарий к Статье 2 «Международного пакта о гражданских и политических правах» в Седьмой части)

Часть 9

Пришла пора рассмотреть «Первый факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах». Сей документ не столько декларирует и гарантирует права и свободы, сколько описывает порядок действий в случае их нарушения. В этом смысле он может быть полезен тем российским гражданам-азербайджанцам и лицам, им сочувствующим, которые решили бороться с драконовскими положениями Законопроектов, например авторам Обращения http://www.vesti.az/news/274104 . Хотя протокол и называется факультативным, но СССР его ратифицировал , а РФ признала обязательства по нему по праву преемственности. Так что теперь он обязателен к исполнению Российской федерацией.

В Преамбуле Протокола говорится, что «Комитет по правам человека» наделяется правом принимать и рассматривать сообщения от отдельных лиц, утверждающих, что они являются жертвами нарушений какого-либо из прав человека. При этом все государства-участники Пакта, которые становятся участниками настоящего Протокола, признают компетенцию Комитета принимать и рассматривать сообщения от подлежащих их юрисдикции лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения государством-участником какого-либо из прав человека, изложенных в Пакте.

При этом особо отмечается, что подобное обращение является крайней мерой после исчерпания всех всех имеющиеся внутренних средств правовой защиты. Я от души надеюсь, что в случае худшего характера развития ситуации с Законопроектами, Азербайджанское государство предоставит соотечественникам в России соответствующую юридическую поддержку и иные ресурсы для такого обращения в «Комитет по правам человека» ООН.

Хотя Россия и не является членом Евросоюза (и, похоже, никогда им не станет), но более-менее периодически со многих, в том числе парламентской, трибун провозглашает себя европейской нацией, отворачиваясь от “презренной”, в понимании некоторых, Азии (хотя это не соответствует действительности). Поэтому не худо бы российским депутатам пройтись по «Хартии Европейского Союза об основных правах человека», в которой в более лаконичной, сжатой и концентрированной форме изложены основные положения исследованных нами документов, и которая могла стать основой Европейской Конституции. Что ж, “назвался груздём ― полезай в кузов”, назвался европейцем ― изволь соблюдать европейские нормы человечности.

asf

Поскольку карательное действие Законопроектов направлено в основном против граждан тюркской национальности, т.е. преимущественно азербайджанцев, которых в России около двух миллионов, и турок, которых значительно меньше, то Законопроекты подпадают под действие «Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации», подписанной и ратифицированной Россией (Russian Federation). И пусть Вас не смущает упоминание расовой дискриминации, ведь азербайджанцы принадлежат к одной расе с русскими. Согласно Статье 1 документа это понятие толкуется в нём расширительно, как любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни.

Итак, в Преамбуле документа вновь провозглашаются принципы равенства всех людей, которые растаптывают “армянские” Законопроекты, бессудно разделяя население на пострадавшие народы и, соответственно, совершившие над ними преступление.

Государства — участники настоящей Конвенции,

считая, что Устав Организации Объединенных Наций основан на принципах достоинства и равенства, присущих каждому человеку, и что все государства — члены Организации обязались предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций для достижения одной из целей Организации Объединенных Наций, состоящей в поощрении и развитии всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка или религии,

Здесь главным посылом является равенство, заключённое в словосочетании “без различия”, чего мы отнюдь не наблюдаем в Законопроектах, которые помимо фактических подтасовок, недосказанностей и откровенных фальсификаций пытаются к тому же протащить в законодательство принцип коллективной ответственности, отвергнутый ещё в библейские времена. А это крайне опасно, поскольку дозволяет проводить государству или иному вне- или надгосударственному органу на законном основании какие-либо карательные либо поощрительные действия по отношению к целому народу или иной масштабной группе людей, выделяемых или различаемых по национальному или иному расовому признаку, понимая последний расширительно в духе Статьи 1 данного документа.

считая, что Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в ней, без какого бы то ни было различия, в частности без различия по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения,

Мы уже отмечали, что Законопроекты вопиющим образом противоречат этому основополагающему принципу Декларации, разделяя людей на категории, возводя дополнительные барьеры между ними для дискриминации одних и возвышения или по крайней мере благорасположения к другим.

считая, что все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту закона от всякой дискриминации и от всякого подстрекательства к дискриминации,

Ситуация для любого демократического общества парадоксальная, когда государство не только не защищает, но открыто провозглашает, поощряет и проводит дискриминацию некоторой части своего населения.

считая, что Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 20 ноября 1963 г. (резолюция 1904 (XVIII) Генеральной Ассамблеи) торжественно подтверждает необходимость скорейшей ликвидации расовой дискриминации во всем мире, во всех ее формах и проявлениях, и обеспечения понимания и уважения достоинства человеческой личности,

По-видимому многомудрые депутаты Государственной Думы Российской Федерации эти документы не читали и даже не подозревают об их существовании.

kjl

подтверждая, что дискриминация людей по признаку расы, цвета кожи или этнического происхождения является препятствием к дружественным и мирным отношениям между нациями и может привести к нарушению мира и безопасности среди народов, а также гармоничного сосуществования лиц даже внутри одного и того же государства,

Вот об этом нарушении мира и безопасности между народами Российской федерации и напомнило депутатам ГД и всем людям доброй воли Обращение Азербайджанской диаспоры в России (http://www.vesti.az/news/274104 ). А мы отметим, что означенная дискриминация может послужить оправданием и поводом к новой войне, как это уже неоднократно бывало в прошлом.

будучи убеждены в том, что существование расовых барьеров противоречит идеалам любого человеческого общества,

Кроме того, в котором живут или думают, что живут, инициаторы разбираемых Законопроектов и поддерживающие их.

желая осуществить принципы, изложенные в Декларации Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, и обеспечить для достижения этой цели скорейшее проведение практических мероприятий,

В число которых конечно не входит возведение дополнительных сегрегационных и дискриминационных барьеров по принципу отношения к так называемому “геноциду армян” и иже с ними.

Часть 10

Согласились о нижеследующем (выдержки).

Права человека

Статья 1

1.В настоящей Конвенции выражение «расовая дискриминация» означает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни.

О первой статье и её идее расширительного понимания расы мы уже говорили в предшествующей части нашего повествования.

Статья 2

1.Государства-участники осуждают расовую дискриминацию и обязуются безотлагательно всеми возможными способами проводить политику ликвидации всех форм расовой дискриминации и способствовать взаимопониманию между всеми расами, и с этой целью:

а) каждое государство-участник обязуется не совершать в отношении лиц, групп или учреждений каких-либо актов или действий, связанных с расовой дискриминацией, и гарантировать, что все государственные органы и государственные учреждения, как национальные, так и местные, будут действовать в соответствии с этим обязательством;

Этот пункт не худо бы прочитать депутатам Государственной Думы, выступавшим за принятие “армянских” Законопроектов к рассмотрению.

b) каждое государство-участник обязуется не поощрять, не защищать и не поддерживать расовую дискриминацию, осуществляемую какими бы то ни было лицами или организациями;

Мало того, что государство Российское путём принятия Законопроектов к рассмотрению грубо нарушает этот пункт, так оно ещё изобретает новые основания для сегрегации и дискриминации населения по признаку отношения к так называемому “геноциду армян”.

c) каждое государство-участник должно принять эффективные меры для пересмотра политики правительства в национальном и местном масштабе, а также для исправления, отмены или аннулирования любых законов и постановлений, ведущих к возникновению или увековечению расовой дискриминации всюду, где она существует;

Россия не только не аннулирует, но создаёт новые дискриминационные законы или стоит на пути их создания.

d) каждое государство-участник должно, используя все надлежащие средства, в том числе и законодательные меры, в зависимости от обстоятельств, запретить расовую дискриминацию, проводимую любыми лицами, группами или организациями, и положить ей конец;

Судя по тому, какое раздолье в России создалось для разнообразных армянских организаций, провозглашающих ненависть к тюркам по причине их якобы коллективной вины, российским госорганам сие неведомо.

е) каждое государство-участник обязуется поощрять в надлежащих случаях объединяющие многорасовые организации и движения, равно как и другие мероприятия, направленные на уничтожения расовых барьеров, и не поддерживать те из них, которые способствуют углублению расового разделения.

Интересно, много ли в России совместных армяно-тюркских или хотя бы армянских организаций, которые провозглашают и пропагандируют более сдержанный и объективный взгляд на события в Турции начала XX века примерно в духе высказываний президента Турецкой республики Эрдогана, который в послании на религиозную церемонию в армянской патриархии Стамбула 24 апреля 2015 г. сказал (http://novorossiysk.cg.mfa.gov.tr/News.aspx?id=6764 ).

«Господин Арам Атэшян,  Генеральный заместитель Патриарха Турецких Армян.

В этот день, который несет особую значимость для наших армянских граждан, я еще раз с уважением хочу почтить османских армян, которые погибли в условиях Первой мировой войны, и разделить скорбь их детей и внуков. Я вспоминаю, и мы с благодарностью помним экономические, социальные, культурные и политические вклады, сделанные армянской общиной в Османскую империю и Турецкую Республику.

Помимо этого я также передаю наилучшие пожелания выздоровления патриарху г-ну Месропу Мутафяну, который лечится от болезни.  Мои уважаемые граждане Армении.

В Первой мировой войне, которая вошла в число крупнейших катастроф человечества, миллионы представителей всех народов в пределах Османской империи погибли. Я с состраданием и уважением вспоминаю всех османских граждан, независимо от их этнической и религиозной принадлежности, которые погибли во время этой войны.

Нам удалось восстановить Турцию, не забывая эти страдания, но, научившись справляться с ними. Сегодня мы работаем и стремимся вместе со всеми нашими гражданами и друзьями, независимо от их этнической или религиозной принадлежности, к достижению лучшего будущего на основе мира, примирения и братства. Благодаря нашей культуре и ради поддержания мира и дружбы, ради осуждения войны, сегодня мы гостеприимно встречаем в Чанаккале внуков тех, кто когда-то, век назад, пришли со всего мира, чтобы оккупировать нашу общую родину.

Я еще раз хочу выразить, что мы знаем, что армянская община пережила прискорбные события и искренне разделяем с вами вашу скорбь.  Хочу, чтобы вы знали, что наши сердца открыты всем потомкам османских армян, живущих по всему миру.  От души приветствую вас всех и выражаю мои наилучшие пожелания» (Я взял на себя смелость исправить некоторые ошибки и дополнить перевод Новороссийского консульства Турецкой республики в соответствии с нормами и правилами литературного русского языка, так что внимательные читатели могут усмотреть незначительную разницу между публикацией и моей цитатой, не искажающую, однако, смысл высказываний турецкого президента).

Таковым был полный текст послания, который армянские и не только СМИ обкорнали, вырвали фразы из контекста и, в результате, извратили смысл, превратив в покаянную речь подсудимого народа перед мировым сообществом. Хотя на самом деле Турция в условиях Первой мировой войны, развала государственности и начавшейся вслед за этим и гражданской войны всех со всеми потеряла огромное количество своих граждан различных национальностей и вероисповеданий, перед каковой утратой мы, люди доброй воли планеты Земля склоняем головы в скорбном молчании.

Автор — Ингвар Рюриксон

 

БУДЬТЕ ПЕРВЫМ КОММЕНТАТОРОМ В "Правовые аспекты критики криминализации отрицания “армянского геноцида” в России (раздел III)"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.